Маджонг - китайская логическая игра на 3-4 игроков, распространенная, в основном, в Китае, Японии и других азиатских странах. Основной предмет игры - костяшки, из которых нужно собрать как можно более ценную (согласно правилам игры) комбинацию. Поэтому отчасти эта игра напоминает домино, отчасти - покер.
Игроки почти всегда играют каждый сам за себя. Длительность партии порой может достигать нескольких часов. Как и практически в каждой подобной логической/азартной игре здесь есть 2 фактора, которые влияют на итоговый результат: умения игрока и, конечно же, случайность - куда же без нее.
Отдельно стоит отметить игровые кости, которые бывают менее или более ценными. Так, в стандартный набор входят: Масти (делятся на 3 вида: Медяки, Бамбуки, Тьмы), Благородные кости (Ветра и Драконы) и Цветы / Времена года. Для некоторых версий также могут использоваться дополнительные виды игровых костей.
Далее речь пойдет все же о немного другой версии Маджонга - «Пасьянс Маджонге». Это специальная компьютерная разновидность игры, которая была разработана для одного игрока. Правила игры в чем-то схожи со стандартной версией для нескольких игроков, но все же есть и ключевые отличия.
Основное отличие от стандартного маджонга: эта разновидность позволяет исключить из игры необходимость наличия нескольких игроков - почти все варианты этого маджонга рассчитаны на одного человека.
Ниже мы рассмотрим 2 популярных версии «Пасьянс маджонга».
Одна из самых известных версий «Пасьянс маджонга».
Задача простая: дается ограниченное время и за это время игрок должен удалить все игровые костяшки с поля. Для удаления между парами также должна иметься возможность проведения прямой линии.
Всего в игре 12 уровней. А также есть возможность использования подсказок (их дается ограниченное количество).
Сыграть в эту игру можно по ссылке - маджонг коннект.
Главное отличие этой версии от предыдущей - наличие пирамиды. Здесь так же, как и в прошлой, нужно находить одинаковые пары, но при этом наличие пирамиды отражается на правилах. Так, некоторые игровые костяшки, находящиеся на более нижних уровнях (но при этом видимые) бывают заблокированными, если сверху них есть одна или более фишек.
Также стоит учитывать, что в этой версии ограничения по времени нет - можно думать над ходами столько, сколько потребуется.