Аналитическая корпорация Newzоо не так давно опубликовала масштабный отчет, касающийся игрового рынка. В нем были приведены факты, тренды и цифры о том, сколько, на чем и где заработала индустрия игр за текущий год. Самые интересные выдержки и сведения из отчета читайте в нашем материале.
В общей сложности игровая отрасль рынка за текущий год заработала более 152 миллиардов долларов. Эту сумму мы берем за центральную цифру в отчете. К слову, в 2018 году отрасль получила почти на 10 процентов меньше.
Самым прибыльным сегментом уже не первый год остается мобильная отрасль. Игры для смартфонов и карманных компьютеров принесли рынку почти 69 миллиардов долларов, что составляет ровно сорок пять процентов от общей суммы доходов. При чем на эти 69 миллиардов приходится 80 процентов прибыли именно с обычных и азартных игр для мобильных устройств. Планшеты и карманные ПК принесли остальные двадцать процентов.
Аналитики считают, что нынешние консоли в скором времени канут в лету. Будущее за такими приставками, как "Плэйстейшн 4", "Икс-бокс 1" и "Нинтендо Свитч". Уже сейчас эти консоли очень распространены, а их продажи бьют все рекорды. Именно поэтому рынок консолей вырос почти на четырнадцать процентов по сравнению с прошлым годом.
С играми на персональных компьютерах все обстоит гораздо сложнее. Соревновательные игрушки для компьютеров очень востребованы и обеспечили рост отрасли на 6 с половиной процентов. А вот браузерные игры стремительно теряют в популярности. Их общий доход упал на 16 процентов и составил всего три с половиной миллиарда долларов США.
В этой части отчета есть сюрпризы. Например, Соединенным Штатам Америки вновь удалось вырвать лидерство - они снова стали самым масштабным игровым рынком (впервые за четыре года). Оценка американского рынка - чуть меньше, чем 37 миллиардов долларов.
Но если выбирать не страны, а регионы в целом, то цифры останутся практически теми же самыми.
Лидерство все также удерживает Азиатский сегмент рынка. Больше всего денег приносят Китай и Япония. На их долю приходится 36 и 20 миллиардов соответственно. Но общий рост региона достаточно низкий - всего 7,5 процента. Удивительно то, что Индия в скором времени может догнать Австралию. Индийский сектор принес игровой индустрии почти полтора миллиарда.
Третье место в рейтинге регионов занимает Западная Европа. Она показала самый значительный рост - двенадцать процентов. Из всей Европы выделяется немецкий рынок. Жители этой страны принесли в общую копилку шесть миллиардов.
Четвертое место принадлежит Южной Америке. Она сумела собрать с геймеров более пяти с половиной миллиардов, из них почти два миллиарда принадлежат Мексике. Интересно то, что, хоть в Латинской Америке и намного больше геймеров, они принесли денег в общей сложности практически столько же, сколько и небольшая по размерам Британия.
Пятое место делит Ближний Восток с Африкой. Здесь игрокам принадлежит почти пять миллиардов выручки, из которых восемьсот миллионов принесла Турция. Рост рынка составил одиннадцать процентов.
В общей сложности Восточная Европа принесла более 4,5 миллиарда. Больше всего постарались игроки из Российской Федерации. Им принадлежит один миллиард и восемьсот миллионов долларов.
Главными трендами аналитики Newzоо называют:
Из прогнозов следует, что к 2022 году отрасль игр составит не менее 195 миллиардов. На мобильный сегмент из этой суммы придется 94 миллиарда.
При составлении отчета аналитики брали в расчет общее число геймеров, количество платящих геймеров и сумму прибыли. Использовались опросы с респондентами из тридцати стран (общее количество - более шестидесяти тысяч человек), а также прогнозы и аналитику.