Редкий сетевой шутер сравнится по популярности с легендарной серией Counter-Strike. Создававшаяся как модификация Half-Life, игра очень скоро вышла в самостоятельное плавание и, без преувеличения, прославила стрелялки как жанр. Сегодня, спустя 18 лет после выхода первой части, Counter-Strike не теряет позиций - продвинутые геймеры из многих стран так же активно играют в нее, организуя масштабные киберспортивные состязания и чемпионаты.
Counter-Strike Neo - малоизвестная версия любимой игры
Серия состоит из пяти игр и пяти отдельно выпущенных частей - преданные фанаты игры досконально знают о каждой. Точнее, почти о каждой, потому что Counter-Strike Neo была разработана исключительно для внутреннего рынка Японии и заточена под аркадные автоматы в игровых залах. Автоматы представляют собой стойки с монитором и похожи на слот-машины в наземных казино. Только устройство и назначение аппаратов разное: на одних запускается пинбол, гонки или летный симулятор, а на других - игра Bananas go Bahamas, Playboy или Gonzo's Quest.
Разработкой версии для азиатского рынка занималась американская студия Valve при поддержке японской компании Namco. Игра увидела свет в октябре 2005 года. В основе сюжета - типичное для Counter-Strike противостояние, но на этот раз без спецназа и террористов. Враждующие стороны - команды CSF и NEO. Традиционный сценарий борьбы с терроризмом уступил место системе рейтингов Эло. Однопользовательский режим в игре не предусмотрен: Counter-Strike Neo - 3D шутер от первого лица, адаптированный только для многопользовательской игры.
Видео: обзор аркадной игры для японских геймеров Counter-Strike Neo
При разработке внутриигровой механики разработчики приняли за основу Counter-Strike 1.6. Для покупки оружия геймеру необходимо зарабатывать виртуальную валюту, которая начисляется за количество поверженных врагов и успешное прохождение игровых раундов. Тип и характеристики оружия аналогичны арсеналу из Counter Strike: Source. Уровень графики в игре для аркадных автоматов существенно отличается от того, которого удалось достичь в оригинальной версии: разработчики отказались от реалистичности, предпочтя близкую японцам анимационную стилистику.