Собственно, идея о том, что обучение проходит намного эффективней, если добавить в них немного
игрового элемента, известна в педагогике давно. Однако сейчас она перейдет уже на совершенно другой уровень. С появлением компьютеров и мобильных устройств игра сможет не просто прийти в класс, а стать
основной для обучения.
Конечно, противников у такой идеи много. Многим она кажется слишком революционной. Они просто цепляются за старые системы образования, не задумываясь, что те уже сейчас вплотную подошли к пределу своих возможностей.
Компьютерные игры появятся в школахЕсли вдуматься, современный человек, чтобы стать полноценным членом общества,
учится шестую, а то и пятую часть своей жизни. При этом объем информации, которую он должен усвоить, только растет. В результате и срок получения образования, и его интенсивность только увеличивается. Если в начале 20 века считалось, что достаточно семи лет обучения, то сейчас речь уже идет об одиннадцати. В школу шли в семь-восемь лет, а сейчас уже в шесть, но некоторые родители предпочитают отдавать малышей в специальные детские сады, где уроки начинаются уже в четырехлетнем возрасте. Растет и количество уроков.
В этих условиях многие делают ставку именно на активное
внедрение в образовательные процессы компьютерных игр. Лучшие онлайн игры уже сейчас могут порадовать некоторыми элементами, которые можно использовать для обучения. Некоторые
игры уже сейчас адаптируют для школы. Например, последний
пятый SimCity получит специальную версию, которую в США
будут использовать в младших классах в качестве наглядного пособия по жизни современного мегаполиса и проблемам, с которыми он сталкивается. И это не рекламный трюк для продвижения своей игры, а реальная попытка сделать процесс получения знаний у детей более привлекательным.
SimCity 5 получит специальную версию для школСуществуют и другие специальные образовательные проекты, однако эксперты говорят о том, что говорить об успехах этой новой игровой системы образования можно будет только тогда, когда вся игровая индустрия так или иначе будет участвовать в обучении. Не случайно в США говорят о том, что наряду с индексом возраста, с которого можно играть в эту игрушку, появится своеобразный
индекс полезности в части получения знаний. Это мотивирует основных производителей осознано
включать различные учебные элементы. Остается только неясным, как в эту систему впишутся игры вроде GTA, и какой индекс полезности они получат в результате.