Для чего люди играют? С детьми все ясно – игры моделируют взрослую жизнь, говорят психологи. А взрослые? Конечно, в заявлении женщин о том, что мальчик от мужа отличается только ценой игрушек, есть немалая доля истины. Но все же, взглянув на дело наукообразным взглядом, можно выделить несколько стимулов, приводящих к тому, что серьезные люди тратят и во все времена тратили на игры и деньги, и значительную часть единственной жизни.
С появлением компьютеров игры переместились в
виртуальное поле. Более того, вообще интерес к компьютерам как у детей, так и у взрослых начинается с игр, постепенно перенаправляясь – и далеко не у всех – на более серьезные сферы. Но
даже самые занятые программисты зачастую отдыхают, сменяя на том же компе программу от редактора на игровую.
Флеш игры помогают расслабиться и отдохнуть
Игры, их смысл и цели остались теми же, что и раньше. Просто провести время с удовольствием – уже достаточный стимул для игры, и это обеспечат так называемые
однопользовательские игры, например, разложить пасьянс. Но даже они содержат, хоть и в зачатке, элемент выражения своей пассионарности – подсознательно игрок предвкушает, что при случае
окружающие оценят его мастерство и ранг его повысится. В этом компьютерные игры не отличаются от, скажем, любительского музицирования, бокса или рисования.
Гораздо сильнее эта составляющая у парных игр или
многопользовательских, когда в одну игру играют десятки тысяч по всему миру. Вот тут онлайн-игры находятся вне всякой конкуренции. Можно
прославиться в виртуальных битвах не меньше, чем в Пунических войнах или на Трафальгаре.
Онлайн-игры могут продолжаться или заканчиваться за один сеанс, а
могут продолжаться годами, сохраняя текущий статус каждого игрока.
Многопользовательская онлайн игра World of Tanks
Не будем скучно повторять, как классифицируют игры по их содержанию, это так же неплодотворно, как деление музыки на жанры. Все равно они перемешиваются! Лучше остановимся на конкретных приемах конкретных игр, что подтвердили свою живучесть
в условиях жесточайшей конкуренции и стали воистину глобальными. Нижеописанное совершенно тривиально для любого геймера, но нам, еще не ставшим фаном никакой игры, кроме мира-театра, полезно бы взглянуть через замочную скважину: что же такого они там находят? И не будем забывать, что те же приемы используются в миллионах других игр, которым не хватило содержания, удачи или просто времени, чтобы стать настолько же популярными...