На последних событиях в области футбольных симуляторов весьма сильно отражается то, что происходит в реальном футболе. Имеется фаворит - FIFA 12 (это сборная Испании), также присутствуют и все остальные. Единственное отличие заключается в том, что у настоящей «Красной фурии» (прозвище испанской сборной) противников множество, а у FIFA всего лишь один в лице японского
Pro Evolution Soccer.
Для того чтобы обеспечить себе триумфальное возвращение на вершину жанра, которое безраздельно принадлежало
PES на протяжении почти всего прошлого десятилетия, в Konami решили произвести серьезные перестановки. Свой пост покинул бессменный продюсер игры Синго Такатсука, его сменил Кей Масуда - другой ветеран Konami. Но самое главное заключается в том, что в Konami приняли решение вернуться к основам и сосредоточиться на
улучшении игрового процесса, который был главным козырем PES. Разработчики утверждают, что именно благодаря отточенной игровой механике японский футбольный симулятор заслуженно обретет славу
лучшей игры в жанре.
Новый выпуск PES разработчики оснастили множеством
нововведений и изменений, объеденных под одним названием - Full Control. Предназначение всех их в том, чтобы в PES 2013 игрок добиться максимального контроля над ситуацией, складывающейся на поле.
Тремя главными
особенностями PES 2013 стали PES FullControl, Player ID и ProActive AI. Пресловутый
FullControl позволяет обеспечить полную свободу перемещений по виртуальному футбольному полю с возможностью варьирования стиля первого касания, осуществлять «вручную» управление передачей мяча и контролировать удары по воротам. К тому же усовершенствование дриблинга обеспечивает максимальное приближение его темпа к реальному.
Для достижения
полного реализма в модификации PES 2013 все помощники отключены - пасы и удары выполняются в ручном режиме. Всего пара кнопок позволяет изменять опцию скорости ведения мяча, пробрасывать мяч мимо соперника и снова подхватывать, закрывать корпусом, дожидаясь момента, когда товарищи по команде будут открыты для паса. Столь же надежный контроль по всем игровым моментам обеспечивается и при проведении защиты.
Благодаря данным системам современные варианты футбольных симуляторов сумели постичь один из самых важных элементов, присущих настоящему футболу - паузам в игре. Новое управление позволяет за считанные секунды поменять ритм и направление текущей атаки или, напротив, попридержать мяч в центральной части поля, проверить нервы соперника. Также возможности
Dynamic First Touch обеспечивают более бережное использование пространства - даже на очень маленьких отрезках площадки доступно почти безошибочное плетение кружев из мелких передач без угрозы потери мяча.
Интересно, что все изменения, внесенные в игру, обеспечили более спокойное ведение PES 2013, чем его предшественника. Создателями как будто был усмирен сверхбыстрый темп системы PES, и в современном варианте появилось несколько больше времени для того, чтобы принять решение и управлять командной игрой. По этому поводу разработчики даже шутят, что с уменьшением скорости игры неторопливый разум AI с их подачи, наконец, научился защищаться. На практике это не так уж впечатляет, но
прогресс налицо - защитники пытаются просчитать игру, предугадывать действия соперника, перестраивая схему игры в соответствии со складывающейся на поле ситуацией.
Улучшение искусственного интеллекта и новая анимация привели к тому, что голкиперы более адекватно реагируют на ситуацию, складывающуюся у ворот, а полевыми игроками быстро принимаются решения, верные в тактическом отношении. При этом они лучше держат оборону.
Конечно, для привыкания к новой системе осуществления ударов потребуется немного времени, но последняя версия PES 2013 просто
фантастическая.